"Festina Lente" - "спеши медленно" - одна из любимых поговорок римского императора Октавиана Августа.
Первым словом из этого словосочетания и был назван основанный в 1902 году в Швейцарии (Ла Шо-де-Фон) часовой бренд.
В Европе тех лет - разгар стиля арт-нуво. Нанеся на циферблат 12 букв пословицы вместо разметки, молодая марка сразу привлекла к себе внимание.
Броское название, рост интереса к наручным часам, общий подъем швейцарской часовой промышленности - быстро сделали бренд Festina достаточно известным и популярным.
Коррективы внес начавшийся в США в 1929 году кризис. Вскоре эхо великой депрессии докатилось и до Европы. Владельцы марки часов Festina не выдержали столь сильного падения экономики и продали ее предпринимателю Вилли Бюркхарду фон Вильгельму.
В 1975-м Фестина еще раз меняет собственника. Им становится некто Джорджио Ульман.
А в 1984-м марку приобретает Мигель Родригес, который в отличие от предшественника не просто любитель часов, а и опытный предприниматель, к моменту покупки являющийся создателем марки Lotus, уже снискавшей уважение на рынках Испании и Италии.
Стремление зайти на рынок Швейцарии и побуждает Мигеля к преобретению швейцарской марки Фестина.
Festina ложится в основание одного из самых успешных часовых концернов - Festina Lotus SA.
Вступление в группу швейцарского бренда Jaguar, еще более усиливает позиции концерна. Lotus - "закрывает" нижний ценовой сегмент. Часы Festina - потребителю среднего сегмента цен. Ягуар позиционируется как бренд класса люкс.
В 1996 Festina Group выводит на рынок ТМ Calypco. А к концу 90-х открывает представительства не только в соседних Франции и Италии, но и в США.
Большим шагом вперед явился "приход" в концерн Candino - швейцарского семейного холдинга с собственной фабрикой в Харбертсвилле.
После этого слияния была проведена реорганизация фабрики, установлено новейшее оборудование, позволяющее производить сборку и тестировать продукцию в соответствие с самыми строгими международными нормами.
Офис же перемещается в швейцарский город Бьен.
На сегодняшний день в компании работает около 2000 человек. Продукция представлена в 85 странах. Концерн владеет фабрикой в Швейцарии, сборочной фабрикой в Испании, двумя заводами в Кардобе (Испания) по производству корпусов и браслетов из золота, сверхсовременным терминалом в Барселоне, где и производится логистика отправок продукции по всем континентам.
Часы Фестина собираются в Европе на базе швейцарских и японских, в большинстве своем кварцевых, механизмах. Хотя есть у марки и механические модели.
Мужские часы Фестина более популярны. Возможно потому, что марка - официальный хронометрист велосипедных гонок Tour de France (с 1994 г), Giro de Italia (с 1996 г), Vuelta a Espana (с 1996 г), а так же гонок в Швейцарии, Румынии, Болгарии, Сербии, США...
Фирма Festina имеет свою команду гонщиков, лидер которой трижды признан лучшим велогонщиком Tour de France.
Может быть в связи с этим фактом, хронографы - первостепенное направление для Фестина.
Женские часы Festina так же снискали не малую популярность, благодаря частой смене коллекций и широкому разнообразию, как строгих классических, так же спортивных и ярких моделей в стиле фэшн.
Надежные, точные механизмы, европейская сборка, использование "благородных" (золото, сталь, керамика, титан) материалов и, вместе с тем, доступная стоимость - составляющие, благодаря которым Фестина - заслуженный лидер в среднем диапазоне цен.